Оценка товарного знака
Оценка товарного знака — это процесс определения эффективности товарного знака, его репутации среди потребителей, суммы, необходимой для создания такого имущества и суммы, которую можно выручить за продажу исключительных и неисключительных прав на него. В этой статье рассказываем о том, в каких случаях и ситуациях она нужна, как проводится, как найти профессиональную компанию.
На стоимость товарного знака влияет:
- узнаваемость;
- рейтинг товаров;
- тип продукции и вид услуг;
- репутация.
Перечислены основные факторы. На цену такой нематериальной собственности могут влиять десятки менее значимых, очевидных и долгоиграющих параметров. Не специалисту сложно понять между ними разницу, но для наших сотрудников это не составляет никакого труда.
Важно! Многие считают, что торговый знак и торговая марка — синонимы. Это не совсем так. Знак является паспортом марки, прямой функцией которого является его юридическая защита (в наше время это очень актуально). Получается, что разница между терминами — область применения. Такие тонкости крайне важны для экспертизы, а их незнание обязательно приведет к искажению результатов.
Назначение оценки товарного знака
Товарный знак оценивается тогда, когда важно располагать детальной, точной, актуальной информацией о нем. Чаще всего это необходимо при сделке купли-продажи, при его внесении на баланс предприятия, при определении ставки роялти за пользование интеллектуальной собственностью (при франчайзинге), при передаче исключительных прав на него, а также во многих других случаях.
Очень часто оценка проводится для определения размера ущерба, нанесенного бренду недобросовестными конкурентами, мошенниками, некомпетентными сотрудниками и партнерами. В большинстве таких случаев экспертиза назначается в ходе судебного разбирательства и инициируется сторонами процесса или судом. Ее результаты являются весомым аргументом для обоснования истцом или ответчиком своей позиции.